
С 9 по 17 января 2021 года по благословению митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, на базе Минской духовной семинарии в онлайн-режиме будут проводиться Богословские...
С 15 декабря 2020 года по 31 января 2021 года в Минской духовной академии пройдет выставка «Сердце милующее», посвященная 85-летию со дня рождения, 55-летию архиерейской хиротонии и 45-летию возведения...
Начался прием творческих литературных работ для участия в Конкурсе «Свет Православия», который проводят Белорусская Православная Церковь, ГУО «Институт теологии имени святых Мефодия и Кирилла» БГУ,...
*Дистанционное обучение — это форма обучения, представляющая собой взаимодействие педагога и обучаемого на расстоянии. Она содержит все компоненты учебного процесса и реализуется с помощью современных информационно-коммуникационных технологий и других средств, предусматривающих интерактивность (электронная почта, телефонные переговоры, переговоры с использованием возможностей сети интернет и др.).
— приглашать к участию (на дистанционные встречи) священнослужителей и катехизаторов;
— проводить мастер-классы по творчеству (привлекая профессионалов из среды ремесленников, кулинаров, художников, IТ-специалистов и др.);
— проводить занятия по вокалу, репетиции праздников в малых группах с участием регента или музыкального руководителя;
— привлекать компетентных, грамотных прихожан (в богословии, психологии, педагогике и т.п.) в качестве консультантов, помощников;
— наладить связь с прихожанами, поощряя уместную помощь и положительную оценку достижений воспитанников воскресной школы (посредством лайков, репостов, просмотров, комментариев и т.п.);
— мотивировать взаимоподдержку среди членов общины, включая младших, новоначальных и давно пребывающих в Церкви, налаживать теплые доверительные отношения внутри приходской общины.
— адаптировать / разработать программу обучения*;
*Примечание. В связи с тем, что удерживать внимание в онлайн-формате значительно труднее, чем при очной форме взаимодействия, важной составляющей программы является введение интерактивных элементов, частая смена активностей, интенсивность и динамика коммуникации.
— подобрать ресурсы: тексты, упражнения, задания, тесты, мультимедийные элементы обучения (аудио-, видеоматериалы, изображения и т.п.);
— наладить каналы информационного обмена материалами: мессенджеры (Viber, Telegram), социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники, Instargram), а также облачные хранилища, электронную почту, сервисы Google Sites, Google Класс и пр.;
— обеспечить платформу для обучения в соответствии с техническими возможностями прихода (например, Discord, Skype, Zoom или др.).
1) распространить информацию об организации дистанционного обучения в воскресной школе* (через настоятелей, клириков, педагогов, прихожан, а также посредством приходских групп в социальных сетях, мессенджерах и т.п.);
*При целесообразности и наличии возможностей на приходе предлагается приглашать на дистанционное обучение детей из общеобразовательных школ, творческих студий, спортивных секций и др.
2) провести организационное собрание с родителями или законными представителями воспитанников, изложить основные принципы работы, получить согласие на участие детей в обучении, предоставить необходимые материалы в доступной форме;
3) сформировать подгруппы (по возможности с учетом возраста ребенка и степени воцерковленности семьи);
4) подготовить расписание для каждой из подгрупп (согласовав онлайн-встречи, консультации, мастер-классы, сроки отчетных мероприятий и т.п.);
5) реализовать программу обучения;
6) провести итоговое занятие (отчетное мероприятие, презентацию проектов, совместный праздник и т.п.);
7) проанализировать результаты (вместе с детьми, среди педагогов, среди родителей и т.д.).
8.1 В младшей группе в процессе обучения целесообразно задействовать родителей. Программу формировать по принципу: «обучаемся всей семьей». Обучение может включать в себя семейное чтение Евангелия, совместное прочтение и обсуждение предложенных текстов; совместную молитву; совместное творчество, совместную готовку, совместные празднования. Выбранный подход к обучению призван оказать помощь в развитии духовной жизни семьи.
Взаимодействие с семьей выстраивает педагог-консультант*, в задачи которого входит:
*В данных методических рекомендациях «педагог-консультант» и «педагог-куратор» введены для наименования педагогов младшей и старшей групп соответственно. Задачи каждого педагога обусловлены спецификой выбранного подхода, а также дистанционной формой обучения.
8.2 В старшей группе в процессе обучения рекомендуется взаимодействовать непосредственно с воспитанниками. В качестве основного подхода оптимально использовать проектное обучение*, результатом которого может стать приходское мероприятие, социальная акция, создание видеоролика (мультфильма, короткометражного фильма), фотовыставки, музыкального клипа и др.
*Подробнее о проектном обучении:
https://sites.google.com/site/projektitegevus/proektnoe-obucenie
Работу со старшей группой ведет педагог-куратор, в задачи которого входит:
8.3 Ожидаемый результат:
Для младшей группы хорошим завершением обучения станет совместное участие в Божественной Литургии, укрепление семьи и приобщение ее к христианским ценностям (мировоззрению). Главным критерием успешной реализации программы будет воцерковление всей семьи, включение ее в жизнь приходской общины.
Для старшей группы критериями успешности обучения является христианская направленность проекта, качество его исполнения и социальная значимость; проявление навыков командной работы, взаимоуважения и взаимоподдержки в ходе его реализации. Главным критерием успешной реализации программы будет воцерковление воспитанников, осознанное участие их в жизни прихода, личная актуализация христианских ценностей и духовное взросление.
oroik.by