Деятельность председателя
Монастырское Богослужение в праздник Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
19 Января 2021


Монастырское Богослужение в праздник Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа


19 января 2021 года в домовом монастырском храме прп. Серафима Саровского совершили торжественное Богослужение по случаю двунадесятого праздника Святого Богоявления (Крещения Господа Бога и Спаса ...
Участники областного семинара председателей районных Советов депутатов посетили Юровичский монастырь
15 Января 2021


Участники областного семинара председателей районных Советов депутатов посетили Юровичский монастырь


15 января прошел областной семинар-практикум для председателей районных Советов депутатов на базе Калинковичского района по теме: «О практике внедрения инвестиций в производство на примере предприятий...
Прихожане поздравили наместника Юровичской обители игумена Авксентия с Днем Рождения
10 Января 2021


Прихожане поздравили наместника Юровичской обители игумена Авксентия с Днем Рождения


10 января 2020 года, в Неделю 31-ю по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом, Попразднство Рождества Христова, прав. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня, в домовом монастырском храме...
Все новости
Проповеди
2019 год - 180-ти летия Объединительного Полоцкого Собора 1839 года
2019 год - 180-ти летия Объединительного Полоцкого Собора 1839 года
Анонсы
Минская духовная семинария проводит Богословские онлайн-курсы


Минская духовная семинария проводит Богословские онлайн-курсы


С 9 по 17 января 2021 года по благословению митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, на базе Минской духовной семинарии в онлайн-режиме будут проводиться Богословские...

«Сердце милующее»: выставка, посвященная 85-летию митрополита Филарета


«Сердце милующее»: выставка, посвященная 85-летию митрополита Филарета


С 15 декабря 2020 года по 31 января 2021 года в Минской духовной академии пройдет выставка «Сердце милующее», посвященная 85-летию со дня рождения, 55-летию архиерейской хиротонии и 45-летию возведения...

Начался прием работ для участия в Конкурсе «Свет Православия»


Начался прием работ для участия в Конкурсе «Свет Православия»


Начался прием творческих литературных работ для участия в Конкурсе «Свет Православия», который проводят Белорусская Православная Церковь, ГУО «Институт теологии имени святых Мефодия и Кирилла» БГУ,...

Все анонсы

Array
(
    [ID] => 28
    [TIMESTAMP_X] => 2017-07-20 14:04:26
    [IBLOCK_ID] => 19
    [NAME] => Галерея
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => MORE_PHOTO
    [DEFAULT_VALUE] => 
    [PROPERTY_TYPE] => F
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => Y
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [TMP_ID] => 
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 1
    [USER_TYPE] => 
    [USER_TYPE_SETTINGS] => 
    [HINT] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 
    [VALUE] => 
    [DESCRIPTION] => 
    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [~VALUE] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~NAME] => Галерея
    [~DEFAULT_VALUE] => 
)

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в воскресных школах

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в воскресных школах
  1. Методические рекомендации для лиц, занимающихся приходским просвещением в пределах Белорусской Православной Церкви, разработаны на основе «Рекомендаций по организации дистанционной формы приходского просвещения детей и взрослых», рекомендованных Синодальным отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.
  2. На заседании руководителей епархиальных отделов религиозного образования и катехизации Белорусской Православной Церкви под председательством митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, принято решение «при осуществлении обучения в воскресных школах уделить особое внимание организации работы в дистанционной форме» (протокол № 09/23 от 23.09.2020).
  3. Рекомендации предлагают различные варианты организации дистанционного обучения в воскресных школах с учетом кадровых и технических возможностей отдельно взятых приходов.

*Дистанционное обучение — это форма обучения, представляющая собой взаимодействие педагога и обучаемого на расстоянии. Она содержит все компоненты учебного процесса и реализуется с помощью современных информационно-коммуникационных технологий и других средств, предусматривающих интерактивность (электронная почта, телефонные переговоры, переговоры с использованием возможностей сети интернет и др.).

  1. Дистанционное обучение стоит рассматривать не как временную меру, обусловленную эпидемиологической обстановкой, но, скорее, как атрибут современности, открывающий дополнительные возможности для катехизации, в том числе и в воскресной школе.
  2. Благодаря интернет-технологиям приходское просвещение может включить в себя те виды деятельности, реализация которых в очном режиме является проблематичной. Появляются дополнительные возможности:

— приглашать к участию (на дистанционные встречи) священнослужителей и катехизаторов;

— проводить мастер-классы по творчеству (привлекая профессионалов из среды ремесленников, кулинаров, художников, IТ-специалистов и др.);

— проводить занятия по вокалу, репетиции праздников в малых группах с участием регента или музыкального руководителя;

— привлекать компетентных, грамотных прихожан (в богословии, психологии, педагогике и т.п.) в качестве консультантов, помощников;

— наладить связь с прихожанами, поощряя уместную помощь и положительную оценку достижений воспитанников воскресной школы (посредством лайков, репостов, просмотров, комментариев и т.п.);

 — мотивировать взаимоподдержку среди членов общины, включая младших, новоначальных и давно пребывающих в Церкви, налаживать теплые доверительные отношения внутри приходской общины.

  1. Неотъемлемой частью приходского просвещения является процесс наставления детей в вере, реализуемый, как правило, на базе приходских воскресных школ. Организация дистанционного обучения в воскресной школе подразумевает следующие действия:

— адаптировать / разработать программу обучения*;

*Примечание. В связи с тем, что удерживать внимание в онлайн-формате значительно труднее, чем при очной форме взаимодействия, важной составляющей программы является введение интерактивных элементов, частая смена активностей, интенсивность и динамика коммуникации.

— подобрать ресурсы: тексты, упражнения, задания, тесты, мультимедийные элементы обучения (аудио-, видеоматериалы, изображения и т.п.);

— наладить каналы информационного обмена материалами: мессенджеры (Viber, Telegram), социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники, Instargram), а также облачные хранилища, электронную почту, сервисы Google Sites, Google Класс и пр.;

— обеспечить платформу для обучения в соответствии с техническими возможностями прихода (например, Discord, Skype, Zoom или др.).

  1. Внедрение дистанционной формы приходского просвещения детей предполагает проведение следующих этапов:

1) распространить информацию об организации дистанционного обучения в воскресной школе* (через настоятелей, клириков, педагогов, прихожан, а также посредством приходских групп в социальных сетях, мессенджерах и т.п.);

*При целесообразности и наличии возможностей на приходе предлагается приглашать на дистанционное обучение детей из общеобразовательных школ, творческих студий, спортивных секций и др.

2) провести организационное собрание с родителями или законными представителями воспитанников, изложить основные принципы работы, получить согласие на участие детей в обучении, предоставить необходимые материалы в доступной форме;

3) сформировать подгруппы (по возможности с учетом возраста ребенка и степени воцерковленности семьи);

4) подготовить расписание для каждой из подгрупп (согласовав онлайн-встречи, консультации, мастер-классы, сроки отчетных мероприятий и т.п.);

5) реализовать программу обучения;

6) провести итоговое занятие (отчетное мероприятие, презентацию проектов, совместный праздник и т.п.);

7) проанализировать результаты (вместе с детьми, среди педагогов, среди родителей и т.д.).

  1. При организации дистанционной формы приходского просвещения детей рекомендуется разделить воспитанников на две возрастные категории: «младшая» (5–10 лет) и «старшая» (11–17 лет).

8.1 В младшей группе в процессе обучения целесообразно задействовать родителей. Программу формировать по принципу: «обучаемся всей семьей». Обучение может включать в себя семейное чтение Евангелия, совместное прочтение и обсуждение предложенных текстов; совместную молитву; совместное творчество, совместную готовку, совместные празднования. Выбранный подход к обучению призван оказать помощь в развитии духовной жизни семьи.

Взаимодействие с семьей выстраивает педагог-консультант*, в задачи которого входит:

  • организация онлайн-встреч в соответствии с программой обучения;
  • консультирование родителей;
  • оказание помощи в организации процесса обучения в семье;
  • мотивация родителей к участию в обучении детей;
  • содействие воцерковлению семьи;
  • подготовка к введению семьи в жизнь приходской общины / включение семьи в приходскую жизнь (педагог-консультант как мост между приходом и семьей).

*В данных методических рекомендациях «педагог-консультант» и «педагог-куратор» введены для наименования педагогов младшей и старшей групп соответственно. Задачи каждого педагога обусловлены спецификой выбранного подхода, а также дистанционной формой обучения.

8.2 В старшей группе в процессе обучения рекомендуется взаимодействовать непосредственно с воспитанниками. В качестве основного подхода оптимально использовать проектное обучение*, результатом которого может стать приходское мероприятие, социальная акция, создание видеоролика (мультфильма, короткометражного фильма), фотовыставки, музыкального клипа и др.

*Подробнее о проектном обучении:

https://sites.google.com/site/projektitegevus/proektnoe-obucenie

Работу со старшей группой ведет педагог-куратор, в задачи которого входит:

  • совместная постановка актуальных для воспитанников проблем, решение которых возможно посредством проекта;
  • разработка плана поэтапной реализации проекта, распределение задач;
  • курирование проекта в режиме онлайн, участие в рабочих встречах;
  • мотивирование воспитанников, поддержка христианской составляющей проекта;
  • организация презентации проекта и его продвижение на приходе;
  • проведение рефлексии, оценка выполненного проекта, обсуждение достижений и недочетов.

8.3 Ожидаемый результат:

Для младшей группы хорошим завершением обучения станет совместное участие в Божественной Литургии, укрепление семьи и приобщение ее к христианским ценностям (мировоззрению). Главным критерием успешной реализации программы будет воцерковление всей семьи, включение ее в жизнь приходской общины.

Для старшей группы критериями успешности обучения является христианская направленность проекта, качество его исполнения и социальная значимость; проявление навыков командной работы, взаимоуважения и взаимоподдержки в ходе его реализации. Главным критерием успешной реализации программы будет воцерковление воспитанников, осознанное участие их в жизни прихода, личная актуализация христианских ценностей и духовное взросление.

oroik.by



Последние новости

Беседа со старшеклассниками о проблеме суицида состоялась в средней школе №6 г.Калинковичи
20 Января 2021


Беседа со старшеклассниками о проблеме суицида состоялась в средней школе №6 г.Калинковичи


20 января 2021 года, в ГУО «Средняя школа №6 г.Калинковичи» прошла беседа для старшеклассников на тему: «Жизнь прекрасна». Встречу провел клирик Собора Казанской иконы Божией Матери г.Калинковичи иерей...
Праздник Крещения Господня на приходах Петриковского благочиния
19 Января 2021


Праздник Крещения Господня на приходах Петриковского благочиния


19 января 2021 года, в праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, после Божественной литургии в храме в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в аг. Куритичи...
Клирик Казанского собора посетил Рождественский утренник в средней школе №2 г.Калинковичи
18 Января 2021


Клирик Казанского собора посетил Рождественский утренник в средней школе №2 г.Калинковичи


18 января 2021 года в актовом зале ГУО «Средняя школа №2 г.Калинковичи» состоялся праздничный Рождественский утренник, почетным гостем которого стал клирик Собора Казанской иконы Божией Матери иерей Сергий...
Воспитанники Воскресной школы кафедрального собора г. Мозыря посетили Мозырский детский дом
17 Января 2021


Воспитанники Воскресной школы кафедрального собора г. Мозыря посетили Мозырский детский дом


17 января 2021 года по благословению епископа Туровского и Мозырского Леонида и по инициативе молодежного отдела Туровской епархии воспитанники Воскресной школы Свято-Михайловского кафедрального собора...
Рождественский утренник в Гимназии г.Калинковичи
16 Января 2021


Рождественский утренник в Гимназии г.Калинковичи


15 января 2021 года по приглашению руководства ГУО "Гимназия г.Калинковичи" клирик Казанского собора иерей Сергий Карпович посетил праздничный Рождественский утренник. Учащиеся гимназии подготовили...
ФОТОРЕПОРТАЖ
Председатель отдела: игумен Авксентий (Абражей)

электронный адрес: orok-turoveparh@mail.ru


© Официальный сайт отдела религиозного образования и катехизации Туровской Епархии, Белорусской Православной Церкви, 2017